Андрей Кончаловский

Публикаций
478
Подписчиков
198,8 тыс
Подписки
1
Сайт:
http://unifiedfilmmakers.com//
Род занятий:
знаменитый российский сценарист, режиссер и общественный деятель.
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Рады сообщить, что сегодня, 29 июля, Андрей Кончаловский был удостоен специального приза «За вклад в мировой кинематограф». Об этом объявлено на церемонии закрытия кинофестиваля «Балтийские дебюты», который прошел в городе Светлогорске Калининградской области. Ранее на фестивале состоялся показ фильма Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!». Картину представил актер @gusevandreymusical . Пресс - служба
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Сегодня отмечает свой день рождения культовый британский рок-музыкант, автор песен и один из создателей легендарной группы The Rolling Stones Мик Джаггер. Однажды у меня была с Миком Джаггером смешная история. Я хотел, чтобы он спел Раскольникова в опере «Преступление и наказание». Мы с ним встретились в Нью-Йорке, в гостинице, он открыл мне дверь и шепчет: «Проходи на цыпочках! Я пришел в пять утра, жена ждала меня – злая была. Только что заснула». Он даже показал мне ссадину на лбу: жена ему засадила чем-то. Теперь это уже его бывшая жена, манекенщица Джерри Холл. И мы с ним шепотом беседовали и ели клубнику. Американская клубника невкусная, она как пластмассовая. Мик сказал мне: «Да, интересно – спеть Раскольникова!» Но, когда партитура была закончена, выяснилось, что эту партию ему просто не вытянуть. А вообще он на Раскольникова похож. Тоже сумасшедший. Из тех, кому старушку убить ничего не стоит. Но при этом очень симпатичный человек, совсем не похожий на иных… Скромный, застенчивый – очаровательная личность!
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Недавно я прочитал чудную фразу Далай-ламы: «Будьте добрее, когда это возможно. А возможно это всегда». #мысль_недели
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
125 лет назад в журнале «Русская мысль» впервые была опубликована пьеса Антона Павловича Чехова «Чайка». К «Чайке» я обращался несколько раз. Уже почти 35 лет назад я поставил ее на сцене парижского театра «Одеон», с Жюльет Бинош в роли Заречной. В 2004 году – в Театре имени Моссовета, Заречную в этой постановке играла @juliavysotskayaofficial . Чем старше я становился, тем больше я понимал чеховских героев. Глубина Чехова в том, что он любил людей такими, какие они есть, а не такими, какими они должны быть. Чехов любил людей за то, что они все умрут. Он их любил за то, что они не понимают жизнь. За то, что они и себя не понимают. Он их любил и смеялся над ними за то, что они о себе думают гораздо лучше, чем они есть на самом деле. Он их любил за то, что они говорят глупости и выдают это за ум. Когда я работал над «Чайкой» 17 лет назад, у меня была одна задача: сделать пьесу, которая бы волновала. Дело в том, что можно сделать постановку очень современную по форме, а волновать она не будет… Я думаю, Чехов интуитивно угадал, что амбиции для людей важнее, чем истина. Реальность тяжела. Не всем дано ее вынести. «Надо нести свой крест и верить», – говорит Нина. Принятие жизни, как бы ни была она тяжела, – это «нести крест». Возвышающий обман может облегчить тяжесть креста. Это «верить». Крест – тяжесть, обман – легкость. #кончаловский #чайка #чехов
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Человек – животное несовершенное. Гораздо более несовершенное, чем лев например. У хищника нет выбора, он живет по законам природы. И не может их нарушить, более того, даже не знает, что они им руководят. Поэтому все животные живут в раю: перед ними не встает вопрос выбора между добром и злом. А человеку приходится делать выбор каждый день и каждый час. По большому счету, все чего-то ищут в жизни. Все хотят избежать боли. Все хотят избежать одиночества. Но нередко люди все равно чувствуют себя одинокими. И это тоже делает их несчастными. Может быть, у них завышенные требования, они ждут чего-то идеального. И не понимают, что идеальна только смерть. А жизнь – это бесконечный процесс горения на биохимическом и духовном уровне. Что-то исчезает, что-то появляется. И ничего нельзя изменить, кроме самого себя. Впрочем, и себя менять трудно.
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Восемь лет назад в деревне Вершинино на берегу Кенозера начались съемки фильма Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Почти все роли в нем исполнили простые жители архангельских деревень. В 2014 году на 71-м Венецианском кинофестивале картина получила «Серебряного льва». О том, как сейчас живут герои фильма, Леха Тряпицын рассказывает в интервью «Российской газете». Интервью можно прочитать по ссылке в профиле. Фотограф @sashagusov Пресс-служба
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Известная сцена, в которой Феофан Грек упрашивает Кирилла пойти к нему в подмастерья, кажется мне в фильме «Андрей Рублев» не сделанной. Не сделанной именно актерски. Потерялось то, ради чего мы (во всяком случае, я) ее писали. А делали мы ее под откровенным влиянием Достоевского. Между характерами (не между автором и персонажами, а именно между героями!) существовало напряжение почти мистическое. То напряжение, которое порой достигает таких поразительных высот у Куросавы, у Бергмана. Сцена, лишившись боли, которая была в сценарии, утеряла для меня смысл. Я сказал это Андрею, как только увидел материал. Он со мной категорически не согласился, был уверен, что все сделал как надо, не хотел ничего переснимать, как я его ни уговаривал. Видимо, уже тогда он отдался влечению интуиции, что вскоре и стало главным качеством его картин. Мы пикировались с ним в статьях… В картинах, построенных по принципам объективной драматургии, главный герой должен был бы все время действовать – а здесь он не действует, он наблюдает. Автор в известной мере идентифицирует себя с ним. Оценка героем событий (пусть это всего лишь бесстрастное наблюдение – в самом факте этого равнодушия тоже очень важный смысл) не прекращается ни на мгновение. В принципе, с тем же прицелом выстраивался и сценарий «Рублева». Глазами художника мы должны были видеть весь мир: радость, горе, надежду, отчаяние, человеческое величие, человеческую низость. Но, как мне думается, Тарковский попал под обаяние материала – материала и вправду впечатляющего, мощного: фактура земли, бревен, ливни, раскисшая земля, толпы людей, монахи, татары, кровь, огонь…
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Андре Жид говорил: «Когда искусство теряет свои цепи, оно становится прибежищем химер». Получается, нужны цепи. Но какая главная цепь вокруг художника? Его культура. Культурный человек всегда ограничен в своей свободе. Конечно, искусство рождается не потому, что художника ничто не сковывает. Наиболее свободен человек абсолютно некультурный. #мысль_недели
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
В этом году исполняется 55 лет с момента выхода фильма «Андрей Рублев». Замыслом этой картины мы с Тарковским обязаны Васе, Василию Борисовичу Ливанову. Он просто пришел к нам и сказал: «Давайте делать фильм о Рублеве». Предложение это было очень неожиданным. Уже позже я задумался, откуда у Васи появилась эта идея. Пожалуй, было две причины. В начале 60-х годов официальная власть постепенно, шаг за шагом начала признавать русскую иконопись. А сам Вася был молод, красив и очень подходил на роль Рублева: длинное лицо, тонкий нос… Вскоре после этого разговора Ливанов уехал на съемки, а мы с Андреем решили не ждать и сели работать. Поехали на юг, начали обсуждать тему, стала появляться история. Когда Ливанов вернулся, мы сказали: «Вася, поезд ушел. Мы написали сценарий без тебя». Так уж вышло, что и роль Андрея Рублева сыграл не Ливанов, а Анатолий Солоницын. Так что мы перед Васей остались в долгу. #андрейрублев #тарковский #кончаловский
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Вчера в Учебном театре ГИТИСа прошла церемония вручения дипломов выпускникам актерской группы творческой мастерской Андрея Кончаловского в ГИТИСе. «Когда я решил взять эту мастерскую, я ставил перед собой задачу воспитать артиста театра – не кино или телевидения, а именно театра. Дело в том, что театр требует особых выразительных средств, театр требует выносливости, хорошей физической формы, способности владеть телом, владеть голосом, владеть жестом, что вообще игнорируется как в кино, так и на телевидении. Я считаю, что театральный актер – это, по сути, единственный настоящий профессионал». Свою первую экспериментальную актерско-режиссерскую мастерскую в ГИТИСе Андрей Кончаловский набрал четыре года назад. Сегодня в арсенале его учеников прекрасные спектакли, которые ребята показывают на различных театральных площадках. На протяжении всего времени обучения мастерскую поддерживали благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» и группа «Акрон». Директор фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» Фатима Мухомеджан также поздравила актеров курса с выпуском. Студентам режиссерской группы еще предстоит постановка и защита дипломного спектакля в следующем году. Фотограф: Дмитрий Коробейников Пресс-служба
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
8 июля в Московском академическом Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко состоится показ оперы «Отелло» в постановке Андрея Кончаловского. Билеты можно приобрести на сайте театра. А для пользователей сети Instagram театр проводит розыгрыш двух билетов. Заходите на страницу @mamt_club и попытайте счастье! Пресс-служба #пресс_служба #отелло
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Друзья! 1 июля Американская академия кинематографических искусств и наук/The Academy of Motion Picture Arts and Sciences, учредитель кинопремии «Оскар», пригласила в свои ряды 395 новых членов. Мы счастливы сообщить, что в их число вошел Андрей Найденов, оператор-постановщик картины «Дорогие товарищи!». Поздравляем! Пресс-служба #пресс_служба #найденов
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Сегодня, 28 июня, во Франции открывается фестиваль русского кино (Festival du film Russe, ссылка). В рамках этого фестиваля состоятся ретроспективные показы шести моих фильмов: «Первый учитель», «Романс о влюбленных», «Сибириада», «Возлюбленные Марии», «Курочка Ряба» и «Дорогие товарищи!». А в субботу, 3 июля, в 17:30 я проведу онлайн-встречу со зрителями, которые соберутся в кинотеатре «Бальзак».
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Когда-то меня поразило замечательное выражение: «Не борись с тьмой, неси свет». Мы очень часто тратим время на то, чтобы бороться с тьмой. И чем больше мы боремся с ней, тем она сильней. Нести свет сложно. Но надо помнить, что всего одна свеча в комнате разгоняет мрак. #мысль_недели
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
В июне в Москве прошел Key Buyers Event — международный рынок аудиовизуального контента, на котором были представлены 400 проектов от сотни отечественных компаний. В мероприятии, в числе прочих, приняли участие такие гиганты рынка, как Netflix, Apple, BBC Studios. В рамках Key Buyers Event Андрей Кончаловский рассказал изданию @harpersbazaar_ru о том, как он представляет себе киноиндустрию будущего. Интервью по ссылке в профиле. Фотограф: Константинов Алексей Пресс-служба
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
22 июня – одна из самых трагичных дат в отечественной истории. В этот день в 1941 году фашистская Германия напала на Советский Союз, начав кровопролитную войну. К Дню памяти и скорби телеканал Россия 1 @tvrussia подготовил специальную программу, которая завершится в 02:20 показом фильма Андрея Кончаловского «Рай». Герои картины – русская аристократка Ольга, француз-коллаборационист Жюль и немец Хельмут, высокопоставленный офицер СС. Страшное время Второй мировой войны беспрестанно ставит их в ситуацию сложного нравственного выбора. Фильм «Рай» завоевал много престижных наград, среди которых приз «Серебряный лев» за лучшую режиссуру на 73-м Венецианском международном кинофестивале, а также призы в главных номинациях национальной кинопремии «Ника» и «Золотой орел». Пресс - служба #фильм_рай #кончаловский
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Главную роль в моем телефильме «Одиссей» исполнил Арманд Ассанте. Во время съемок мы с ним очень много ругались. Он человек нервный, а поскольку прежде он со мной не работал, то и не совсем понимал мои методы. Ассанте на площадке был очень требователен к себе. Как-то во время съемок я ему говорю: «Ну, давай еще один дубль – и всё. У меня есть всё, что мне нужно». А он делает еще один дубль, и потом еще один… Группа стоит, идут переработки. Я объявляю: «Съемка окончена, тушите свет!» – и ухожу. Ассанте врывается ко мне: «В следующий раз я набью тебе морду и выбью все зубы, если ты остановишь мои съемки! Я клянусь тебе!» А я хохочу. Потом как-то он приехал на озвучание страшно нервный. Во время записи он говорил не как Одиссей, а как бруклинский итальянец. Тогда я взял и сначала все дубли с ним замедлил. А потом и вовсе озвучил эти дубли голосом другого артиста. Зову Ассанте, показываю ему и спрашиваю: «Тебе нравится?» Он говорит: «Нравится. Но это ведь не я?» «Да, это не ты, а должен быть ты. Только сделать надо так, как ты слышишь сейчас». И он сделал всё как надо, понял многие вещи обо мне, которые он, может быть, не понимал, и мы стали очень близкими друзьями. #кончаловский #одиссей #ассанте
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Сегодня начались съемки короткометражного фильма «Ансвер». Это пятая новелла киноальманаха «Шесть легких пьес» – проекта Кинокомпании Андрея Кончаловского. Начинающая художница Соня знакомится с молодым человеком. Алексей основательно берется устраивать жизнь девушки, порой вопреки ее желанию. Над новеллой работают режиссер-постановщик Леонид Григурко @leonid_grigurko сценарист Владимир Омельянчук, оператор-постановщик Ольга Тиль @Olga_till , художник-постановщик Маргарита Бабкина @magmanya . В главных ролях актриса Екатерина Агеева @katerinaagee («Фея», «Хандра», «Француз» и др.) и актер театра «Около дома Станиславского» Александр Орав. Пресс-служба
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
В сегодняшней серии коснемся вопросов жизни общества. Авторы вопросов: Лариса Кулешова (VK) Галла (@galla2525) Владимир Шуплецов (FB) #всегдахотелизнать #кончаловскийответы #кончаловскийвидео #кончаловский #общество
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
состоится телевизионная премьера документального фильма Андрея Кончаловского «Человек неунывающий». Время эфира – 01:30. Фильм также можно посмотреть на платформе smotrim.ru (ВГТРК) в любое удобное время. Будем рады вашим отзывам. #кончаловский #человекнеунывающий #пресс_служба
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Человеческий оптимизм чаще всего связан с верой в тот факт, что все обстоит хорошо и дальше будет только лучше. Мне же кажется, оптимизм должен быть связан с осознанием того, что хорошо никогда не будет, но при этом можно и нужно жить с этим, нести свой крест. Важно найти в себе силы жить, понимая, насколько мир и мы в нем далеки от совершенства. В этом заключается оптимизм. #мысль_недели
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Сегодня, 12 июня, исполняется 75 лет с даты первой постановки оперы Прокофьева «Война и мир». Премьера этой оперы состоялась в 1946 году в Ленинградском Малом оперном театре. А я ставил «Войну и мир» гораздо позже, в 2000-м, в Мариинском. Это, безусловно, моя любимая опера. Но полюбил я ее не сразу. Дело было так. Сначала я дал согласие ставить «Войну и мир», а только потом ее послушал. И когда послушал – пришел в ужас. Во-первых, это очень долго, во-вторых, мне она не очень понравилась. Но деваться было некуда. Слава богу, что мы с дирижером Валерием Гергиевым нашли в журнале «Советская музыка» за 1958 год письмо Сергея Сергеевича Прокофьева «Примечание к опере «Война и Мир». В письме говорилось, что после того, как оперу послушали в ЦК, Андрей Александрович Жданов написал композитору, что опера, дескать, хорошая, но недостаточно полно раскрыта роль народа и дубины гражданской войны и что нужно роль народа подчеркнуть. Тогда Сергей Сергеевич взял ноты, бумагу, написал семь гигантских хоров, вставил их в оперу и получил за «Войну и мир» Сталинскую премию. В письме было примечание: «Постановщикам, которые хотят сократить оперу, я предлагаю сократить номер 14, 22, 46, 34 и т.д». То есть он перечислил все те хоры, которые написал для Жданова. И, если эти номера выбросить, опера превращается в три часа вместо шести. А я-то вначале слушал полную версию и с ужасом думал, как я буду эти хоры ставить. Но, как вы видите, сам Прокофьев подсказал, что нужно делать. #кончаловский #прокофьев #войнаимир
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
на канале @tvrussia состоится телевизионная премьера документального фильма «Человек неунывающий». Эта картина продолжает мои размышления о лучших качествах русских людей, о том, что помогает нам выживать, не падать духом, оставаться оптимистами. Буду рад, если вы посмотрите это кино и поделитесь своими впечатлениями в комментариях. #человекнеунывающий #андрейкончаловский
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Работа над киноальманахом «Шесть легких пьес» – проектом «Кинокомпании Андрея Кончаловского» – продолжается. Четвертая новелла носит название «Утка» (режиссер-постановщик Антон Грачев @tonygrachev, автор сценария Ермохин Владислав @vladi_err оператор-постановщик Марина Насекина @nasekinamarina, художник-постановщик Петр Балабанов @balabanov_arts). «Утка» – это драмеди про обретение смысла жизни. Артем – парень из крупного города, у него нет сложных целей, серьезных проблем и долгосрочных обязательств. Однажды утром он обнаруживает в квартире дикую утку, которая запускает цепочку событий, изменивших его жизнь. Роль Артема исполнит выпускник актерского факультета СПбГИКиТ Артем Комаров @_komarov__1
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Шопенгауэр говорил, что истина приходит к человеку в три этапа. На первом она высмеивается, на втором встречает яростное сопротивление, а на третьем воспринимается как банальность. В жизни мы следуем выработанным формулам, которые проверены нашим прежним опытом. Но эти формулы все время отстают от меняющегося мира. Подобно глобальной погоде, мир находится в постоянном движении, изменении, и формулы не в состоянии с адекватной скоростью адаптироваться к переменам. Поэтому мир в своем развитии всегда впереди наших представлений о нем. Пока до нас что-то доходит и мы с удивлением открываем для себя эту новизну, она уже перестает быть чем-то новым. И того мира, который пришел на смену прежнему, знакомому нам, тоже уже нет. Мир всегда находится в движении, в процессе обретения своей формы, которая, в свою очередь, тут же меняется, не успев обрести законченность. #шопенгауэр #кончаловский
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Что бы кто ни говорил про произведение искусства, ругань не делает его меньше, хвала не делает его больше. #мысль_недели
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
На обложке страницы Андрея Кончаловского в соцсетях вы видите фрагмент пейзажа Петра Кончаловского «Белкино. Садик» (1907 г.) #кончаловский #петркончаловский #пресс_служба
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
С 3 июня по 25 июля в Воронеже в рамках международного Платоновского фестиваля искусств пройдет выставка «Бубновый валет. Эманации измов». На ней будут представлены работы мастеров, входивших в знаменитое творческое объединение авангардистов: Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Аристарха Лентулова, Ильи Машкова, Александра Куприна, Василия Кандинского, Александры Экстер, Ивана Клюна – художников, составивших одну из ярчайших страниц русского искусства. В числе экспонатов – несколько полотен Петра Кончаловского. В день открытия вход на выставку бесплатный. Подробности – на сайте фестиваля по ссылке в профиле. Пресс-служба
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Как правило, человек несчастен потому, что у него не всё получается так, как он запланировал. А кто сказал, что должно быть так, как он запланировал? #мысль_недели
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Я имел удовольствие познакомиться с ним в музыкальном училище, а потом и в консерватории наблюдал, с какой легкостью, с каким мощнейшим темпераментом он осваивает великие европейские традиции симфонической музыки. При этом он не терял связь и с национальными русскими традициями, поскольку сам был уроженцем Воронежа. Имя Вячеслава Овчинникова ярко прогремело в середине 60-х прошлого века: уже тогда его признавали одним из самых крупных отечественных композиторов ХХ столетия. Можно сказать, что Вячеслав Овчинников, наряду со Свиридовым, стал выдающимся продолжателем русского традиционного мелодизма после Прокофьева, Скрябина, Чайковского. Слава был человеком огромного таланта. Он создал четыре симфонии, несколько ораторий, сюит и инструментальных пьес, балетов и опер, одна из которых посвящена поэту Кольцову. Сергей Федорович Бондарчук, послушав Овчинникова всего десять минут, тут же предложил ему стать композитором фильма «Война и мир»: режиссер с первых нот почувствовал в его музыке эпический размах и лирическую мощь. Музыка Овчинникова к «Иванову детству», к «Дворянскому гнезду», к «Андрею Рублеву» пронзительна наотмашь. Он вообще был романтическим художником – редкое для того времени качество. Его стиль не был у кого-то заимствован: он весь соткан из русского и европейского искусства. Мировая культура обокрала себя, недооценив музыку замечательного Славы Овчинникова. Я считаю своим долгом, обязанностью поделиться со зрителем и слушателем молодого поколения памятью о великом музыканте, исполнителе и дирижере.
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
«Нельзя не впасть к концу, как в ересь, в неслыханную простоту…» – писал Борис Пастернак. Со времен «Белых ночей…» я стремлюсь постичь, что такое кинематограф, и в каждой новой работе ищу свой язык. Пройдя через увлечение Феллини, Бергманом, Куросавой – великими кинематографистами! – я пытаюсь теперь понять, каким минимальным количеством неподвижных кадров можно убедительно рассказать историю. Ведь каждый кадр может иметь разную цену. Чем больше кадров – тем меньше ценность. Мой дед говорил, что живопись – это умение положить верный свет на верное место. И для меня отбор верных кадров – самое интересное в профессии режиссера кино сегодня. Задача – чтобы каждый кадр двигал сюжет вперед. Поэтому отбор делаю жесткий – и того, что снимаю, и того, что оставляю в картине. Работаю совсем не так, как делал это раньше. Во время съемок я не вижу кадр, вообще не смотрю в камеру. Долго готовлюсь, организую действие – и быстро снимаю его одновременно с разных точек, как правило, длинными кусками. В результате у меня в картинах теперь очень мало кадров. Это, может быть, никому не заметно – ведь если все сделано правильно, никто из зрителей не думает о том, как именно это сделано. #кинематограф #кончаловский Фотограф @sashagusov
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Для полного счастья всегда должно чего-то не хватать. Как это ни парадоксально, но если у людей есть всё на свете, то они несчастны. Дефицит – очень важная часть радости. Чтобы от него избавиться, человеку нужно приложить усилия. И именно в то время, когда человек стремится к цели, в процессе достижения, он наполнен энергией и радостью. Он счастлив. А как только есть результат, пропадает и радость. #мысль_недели