Андрей Кончаловский

Публикаций
478
Подписчиков
198,8 тыс
Подписки
1
Сайт:
http://unifiedfilmmakers.com//
Род занятий:
знаменитый российский сценарист, режиссер и общественный деятель.
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Сначала важно, что ты ешь, потом важно, где ешь, потом важно, с кем ешь, а потом опять важно, что ешь. Это всё разные стадии жизни. #мысль_недели
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Сегодня исполняется 60 лет курсовой работе Андрея Кончаловского «Мальчик и голубь». Предлагаем вашему вниманию комментарий к фильму киноведа Андрея Апостолова: «Вышедшая на пике «оттепели» учебная работа «Мальчик и голубь» Андрея Кончаловского и Евгения Осташенко наполнена узнаваемыми киноприметами времени. Тут и патентованный «коммунист» Урбанский, и выставка киноафиш с акцентом на плакат «Поэмы о море», поэтика которой отзовется в «Романсе о влюбленных» и «Сибириаде», и сами голуби, впорхнувшие вместе с журавлями на «оттепельный» экран провозвестниками весны и свободы (вспомним хотя бы хит Якова Сегеля «Прощайте, голуби»), и навеянный «Красным шаром» Ламориса фирменный для кино тех лет наивный и проницательный детский взгляд. Порядки «взрослой жизни» словно проходили проверку чистым и оттого бескомпромиссным к фальши и несправедливости взглядом ребенка, носителя естественно-интуитивной морали и внерефлексивной духовности. Молодые режиссеры-шестидесятники свои первые киноопыты почти всегда снимали с детьми и почти никогда о детях или для детей. Ребенок-протагонист для начала шестидесятых привычен, рядом с «Мальчиком и голубем» находятся ранние фильмы Таланкина и Данелии, Файта и Калика, Митты и Климова и, конечно, созданные Тарковским при участии Кончаловского «Каток и скрипка» и «Иваново детство», куда перекочевал из «Мальчика и голубя» юный Коля Бурляев, в котором Кончаловский разглядел своего «мальчика» во время случайной встречи на улице Горького. Объединение начинающих режиссеров во временные дуэты было для того времени обычной практикой, но союз Кончаловского с Осташенко вряд ли можно назвать стандартным, ведь учились они чуть ли не разным специальностям. Кончаловский оканчивал мастерскую режиссуры игрового кино Михаила Ромма, а Евгений Осташенко представлял научно-популярную мастерскую, руководил которой Борис Долин. Двумя годами ранее сам Долин снял фильм «Верные сердца», отдельные сюжетные линии которого, практически без изъятий, воспроизводились в «Мальчике и голубе». В частности, оттуда был позаимствован антагонист, наживающийся на перепродаже голубей, а также финальная сцена полета над Красной площадью. Продолжение в первом комментарии.
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Сегодня, 9 мая, я хотел бы процитировать отрывок из стихотворения «После победы», написанного моим отцом, Сергеем Михалковым: «Не забудем тех героев, Что лежат в земле сырой, Жизнь отдав на поле боя За народ, за нас с тобой… Слава нашим генералам, Слава нашим адмиралам И солдатам рядовым – Пешим, плавающим, конным, Утомлённым, закалённым! Слава павшим и живым – От души спасибо им!» С Днем Победы!
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
В молодости я не раз попивал чай с Георгием Александровичем Товстоноговым в его кабинете в БДТ. И как-то услышал, что у него в спектакле по роману Достоевского «Идиот» играет гениальный артист – Иннокентий Смоктуновский. Помню, я специально приехал на него посмотреть. Иннокентий был начинающим артистом, но уже было очевидно, что он обладает талантом невообразимых размеров. После спектакля я пошел к нему домой. Мы с Андреем Тарковским как раз писали сценарий «Андрея Рублева» и предложили Смоктуновскому главную роль в этом фильме. Он согласился, однако немного погодя отказался: режиссер Григорий Михайлович Козинцев переманил его, пригласив в картину «Гамлет». В 1967 году я привез в Ленинград на закрытый показ для членов Союза кинематографистов в Доме кино свой фильм «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Картина уже была запрещена для широкого проката, народу в зале набилось огромное количество. После окончания фильма Иннокентий поднялся на сцену и встал на колени. Такое, конечно, не забывается... #кончаловский #смоктуновский
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Бернардо Бертолуччи как-то сказал мне, что главный секрет драматургии – это создание «ложных перспектив». Я сначала его не понял. Но он объяснил: «Ложные перспективы – это как в жизни: ты видишь цель, доходишь до нее, а оказывается, что нужно было идти не туда; снова идешь к цели – и опять видишь, что цель была не там». Ложная перспектива – это жизненный опыт человека. Мы что-то себе планируем, намечаем какие-то цели, стремимся к ним, а когда достигаем – нередко понимаем, что цель-то эту мы представляли себе иначе. Или что она вовсе не была нужна. Или что путь был неверным. И тогда мы восклицаем: «Какой же я был дурак!» Но если ты в очередной раз понимаешь, что перспектива оказалась ложной, в твоей жизни возможен поворот, новая цель или новый путь. Поэтому надеюсь, что ложная перспектива – это до самой смерти, как и в пьесе – до самого финала. #кончаловский #бертолуччи #ложнаяперспектива
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Поздравляю вас со Светлым праздником Христова Воскресения! Пусть в вашем доме будут мир и любовь! «Воскрес Бог и наполнил Собой вселенную. Широкая степь встала навстречу Ему всеми своими снегами и буранами. За степью потянулся могучий лес и тоже почуял приближение Воскресшего. Подняли матерые ели к небу мохнатые лапы; заскрипели вершинами столетние сосны; загудели овраги и реки; выбежали из нор и берлог звери, вылетели птицы из гнезд; все почуяли, что из глубины грядет нечто светлое, сильное, источающее свет и тепло, и все вопияли: «Господи! Ты ли?» Господь благословил землю и воды, зверей и птиц и сказал им: — Мир вам! Я принес вам весну, тепло и свет. Я сниму с рек ледяные оковы, одену степь зеленою пеленою, наполню лес пением и благоуханиями. Я напитаю и напою птиц и зверей и наполню природу ликованием. Пускай законы ее будут легки для вас; пускай она для каждой былинки, для каждого чуть заметного насекомого начертит круг, в котором они останутся верными прирожденному назначению. Вы не судимы, ибо выполняете лишь то, что вам дано от начала веков. Человек ведет непрестанную борьбу с природой, проникая в ее тайны и не предвидя конца своей работе. Ему необходимы эти тайны, потому что они составляют неизбежное условие его благоденствия и преуспеяния. Но природа сама себе довлеет, и в этом ее преимущество. Нет нужды, что человек мало-помалу проникает в ее недра — он покоряет себе только атомы, а природа продолжает стоять перед ним в своей первобытной неприступности и подавляет его своим могуществом. Мир вам, степи и леса, звери и пернатые! и да согреют и оживят вас лучи Моего воскресения! Благословивши природу, Воскресший обратился к людям. Первыми вышли навстречу к Нему люди плачущие, согбенные под игом работы и загубленные нуждою. И когда Он сказал им: «Мир вам!» — то они наполнили воздух рыданиями и пали ниц, молчаливо прося об избавлении. Продолжение в первых комментариях.
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Жизнь настолько коротка, что надо пытаться в ней сделать всё, что замышляешь! Если есть желание, энергия, возможности – пробуй. Кто знает, может, ничего и не получится, и ты потерпишь фиаско. Всё может быть. Но пробовать надо обязательно. Человек должен делать то, что ему хочется. А потом лично за это и отвечать. И разбираться: правильно или неправильно он поступил. #мысль_недели
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Продолжается работа над киноальманахом «Шесть легких пьес» – проектом «Кинокомпании Андрея Кончаловского». Начались съемки третьей новеллы – «Мама Толяна» (автор сценария и режиссер-постановщик Борис Веденский @vedensky, оператор-постановщик Евгений Бурак @joinjohn художник-постановщик Анна Гаврилина @annayoke). Новелла посвящена теме взросления. В центре сюжета – Егор и Толян. Они уже не подростки, но еще и не взрослые, и жизнь проверяют на прочность методом проб и ошибок. В главных ролях Юлия Снигирь @yuliasnigir, известная зрителям по фильмам «Хороший человек», «Новый Папа», «Кровавая барыня», «Обитаемый остров», а также начинающие актеры Олег Малеванчук @cool.fotov и Серафим Горячев @serafim.goreacev. Пресс-служба #кончаловский #шестьлегкихпьес #пресс_служба
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж с церемонии вручения наград национальной кинематографической премии «Ника» за 2019 и 2020 год. Пресс - служба Фото Юрия Феклистова. #кончаловский #ника
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Сегодня в Москве, в Vegas City Hall состоялась 34-я церемония награждения победителей национальной кинематографической премии «Ника» за 2019–2020 годы. Мы счастливы сообщить, что фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» отмечен наградами в следующих номинациях: «Лучший игровой фильм», «Лучшая режиссерская работа» – Андрей Кончаловский, «Лучшая женская роль» – Юлия Высоцкая @juliavysotskayaofficial , «Лучшая работа звукорежиссера» – Полина Волынкина @polvol Поздравляем! Пресс - служба #кончаловский #дорогиетоварищи #ника
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Мы рады сообщить, что фильм Андрея Кончаловского «Грех» отмечен наградами национальной кинематографической премии «Ника» за 2019 год в номинациях: «Лучшая операторская работа» – Александр Симонов «Лучшая работа художника» – Маурицио Сабатини «Лучшая работа художника по костюмам» – Дмитрий Андреев @dmitriiandreev1865 Поздравляем! Пресс - служба #кончаловский #грех #ника
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Ты не существуешь без людей. Ты должен быть ненавидим, любим, должен вызывать у других чувства и эмоции. Самое неприятное – когда ты всем безразличен. Самые несчастные дети – те, на которых родители не обращают внимания. #мысль_недели
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Сегодня, 23 апреля, исполняется 130 лет выдающемуся композитору Сергею Прокофьеву. Мой дед, Петр Кончаловский, был с ним близко знаком. Он вспоминал: «Сережа вставал утром очень рано и совершал большую прогулку. Возвратившись к утреннему кофе, восторженно рассказывал о виденном: какими дорогами проходил, какие ручьи и овраги пришлось пересекать, как попал на реку, видел стадо, слушал рожок пастуха. Проходил он по 5-6 километров, чем был очень доволен. Тотчас записывал на нотной бумаге то, что являлось ему во время прогулок. Садился в кресло под огромной сосной, которая ему очень нравилась, и там писал». Мне кажется, творчество Прокофьева до сих не получило должной оценки. Если хотите узнать об этом композиторе больше, вы можете посмотреть мой фильм о нем из цикла «Гении» в эфире канала "Культура" 24 апреля в 13:55 или по ссылке в профиле. #кончаловский #прокофьев #петркончаловский
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Сегодня хочу сказать пару слов о документальном сериале «Гибель империи. Российский урок». Он посвящен событиям, которые привели к февральскому перевороту 1917 года и свержению российской монархии. Автор цикла – митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов). Историческая наука является областью, где важное значение имеет интерпретация факта. Интерпретация факта определяется выводами в стремлении каждого автора приблизиться к истине, как этот автор ее видит. Тем более интересно смотреть и слушать историю революции в интерпретации митрополита Тихона (Шевкунова). Это вдумчивый, талантливый и образованный человек, мнение которого всегда очень интересно. В сериале «Гибель империи. Российский урок» Шевкунову удается рассмотреть исторические явления, ведущие к распаду Российской Империи, используя разнообразнейшие и иногда редкие выступления, записки, воспоминания, которые дают оригинальную и убедительную картину. Цикл состоит из 18 коротких серий (от 11 до 18 минут). Посмотреть его можно по ссылке в профиле.
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Если мне что-то нравится, это вовсе не значит, что это что-то хорошо на самом деле. Это говорит лишь о том, какой у меня вкус. #мысль_недели
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
21 апреля в МХАТ им. М. Горького состоится показ спектакля «Сцены из супружеской жизни» в постановке Андрея Кончаловского. Пресс-служба #кончаловский #МХАТ #сценыизсупружескойжизни #пресс_служба
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Тем, кто хочет научиться контролировать свои эмоции, я советую почитать книгу Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект». Я считаю эту книгу гениальной, потому что она помогает понять себя, учит людей, особенно живущих в пассионарной части планеты, как избежать многих неправильных поступков, совершенных в тот момент, когда мы становимся заложниками нашего чувства. Я, например, очень много раз становился заложником своих чувств, а потом жалел о том, что сделал под их влиянием. Гоулман цитирует, если не ошибаюсь, Джорджа Вашингтона, который сказал: «Гнев всегда имеет причину, как правило ложную». Это очень глубокая мысль. Англичане ведь недаром говорят, что «месть – это блюдо, которое подают холодным». Если вы находитесь во власти гнева, надо обязательно остановиться, как только это чувство возникло. Остановиться, не совершать первые эмоциональные действия, задуматься и спросить себя о причине гнева. Как правило, этой причиной оказывается страх. Гнев – это результат страха. Какого страха? Страха смерти и страха унижения. Книга «Эмоциональный интеллект» помогает человеку разобраться в гносеологии чувства. И вообще, в ней есть замечательное объяснение того, как меняется человеческая парадигма. Поделитесь этим постом у себя на странице и участвуйте в конкурсе от нашего партнера, компании ЛитРес, которая разыгрывает бесплатный доступ к электронной книге «Эмоциональный интеллект» для одного из подписчиков. Имя победителя мои помощники назовут в пятницу, 16 апреля, в комментариях к этому посту. #кончаловский #гоулман #эмоциональныйинтеллект #литрес
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Главное, что заимствуешь у великих, – их смелость. Бывает, чего-то не знаешь, заходишь в тупик, робеешь. А великие словно говорят тебе: «Не бойся, мальчик! Лети! Не упадешь!» #мысль_недели
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Чехов как-то заметил, что «русскому человеку не хватает желания желать». Вместо того, чтобы делать, русский человек мечтает. Дескать, вот если б мне дали возможность, то я, конечно бы... Это очень свойственно нашему национальному характеру – мечтать и ничего не делать. Многие фольклорные герои у нас – большие бездельники. Всем скатерть-самобранку подавай, золотую рыбку. Емеля на печи лежит, да «по щучьему веленью» и своему хотенью всё заказывает, Илья Муромец спит 30 лет… Не действенны они. Это вам не Робин Гуд! Можно сказать, что стремление всё получать, не приложив усилий – в какой-то степени национальный идеал! Да только беда в том, что никто никому ничего не даст за просто так. Всего надо добиваться. #кончаловский #прожизнь
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Друзья! Хотим поделиться с вами выпуском программы «5 причин смотреть фильм» (мультимедийная платформа @wink.russia ). Ее автор киновед Андрей Апостолов рассказывает, почему, на его взгляд, картина Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» — это must see. Видео по ссылке в профиле. Пресс - служба #кончаловский #дорогиетоварищи #апостолов #пресс_служба
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
7 апреля 1939 года родился Фрэнсис Форд Коппола – выдающийся американский режиссер, который уже при жизни стал классиком. Главные фильмы Копполы очень масштабны. Это настоящие романы, полотна, где тесно переплетается множество характеров. Самой важной картиной, которая, собственно, и сделала Копполу Копполой, я считаю фильм «Крестный отец». Итальянская мафия в нем – это не сборище бандитов и убийц, а люди, у которых есть семьи, дети, внуки, заботы, определенная этика и так далее. Коппола прекрасно знал, что такое итальянская семья – ведь он и сам жил в очень итальянской семье, где все помогают друг другу. Его отец был замечательным флейтистом, композитором и писал музыку к фильмам сына. Сестра режиссера сыграла в «Крестном отце» роль Конни Корлеоне. Его дочка стала режиссером и актрисой и снялась в картине «Крестный отец 3». Племянник Копполы – тоже известный сейчас американский артист Николас Кейдж. После успеха «Крестного отца» и «Разговора» Коппола задумал картину «Апокалипсис сегодня». Фильм снимался с огромными трудностями, происходила катастрофа за катастрофой: наводнение, тайфун, разрушились декорации… Но самое главное – у него не получался финал. Жена Копполы рассказывала мне, что он практически не спал две недели и всё пытался придумать концовку фильма. Деньги, которые он собрал на картину, уже заканчивались. Копполе пришлось заложить имение, которое он купил на деньги, полученные за фильм «Крестный отец». Он рисковал потерять всё, если бы «Апокалипсис сегодня» не был закончен. Но в итоге фильм получился великолепным и взял не только «Оскара», но и главный приз на Каннском фестивале – «Золотую пальмовую ветвь». Коммерческий успех фильмов позволил Копполе осуществить мечту. Он создал маленькую Италию в центре Калифорнии – купил виноградники в долине Напа и начал производить вино. И вот когда он понял, что стал финансово независимым, он сказал: «Я хочу снимать маленькие картины, где никто не будет мне доказывать, как я должен снимать, и указывать, что я должен монтировать». #кончаловский #коппола #крестныйотец #апокалипсиссегодня
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
С сожалением вынужден сообщить, что я принял нелегкое для себя решение и прошу снять мой фильм «Дорогие товарищи!» с номинации на Национальную премию кинокритики и кинопрессы за 2020 год. Я благодарен Экспертному совету за высокую оценку картины и ее выдвижение на премию в шести номинациях. Эта премия является для меня одной из самых важных в российском кинематографе, так как означает признание художественной ценности фильма со стороны профессионального сообщества — киноведов и кинокритиков, которые судят о фильме с позиций искусства. В связи с этим — два слова о природе искусства. Художник делится своими чувствами. Не мыслями — потому что мыслями делится философ, не идеями — потому что идеями делятся политики. Художник создает образы, которые должны сообщить чувства и уже потом вызвать идеи, мысли о сути жизни, об этических целях и в результате — о прекрасном. В этом для меня и заключается высший смысл искусства. Я, как могу, пытаюсь быть верным этому высшему смыслу. Поэтому мне грустно видеть, что в этом году номинантом Национальной премии кинокритики и кинопрессы в категории «Событие года» стал публицистический проект, который может рассматриваться как политический акт, но никак не может получать оценки по критериям киноискусства. Это как если бы передовая статья в газете «Комсомольская правда» получила премию по литературе. Сожалею, но ошибка Экспертного совета лишила нас в этом году возможности объективной оценки искусства кинематографа в рамках профессионального сообщества. Андрей Кончаловский Фото @sashagusov
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Дорогие друзья! Хотим поделиться с вами новым выпуском программы Юлии Высоцкой @juliavysotskayaofficial «Мне это нравится» с Андреем Кончаловским. Режиссер говорит о современном состоянии классической музыки, рассуждает о первобытном ритме и эволюции джаза. Видео по ссылке в профиле. Пресс-служба #кончаловский #юлиявысоцкая #пресс_служба
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Твоя жизнь становится напряженной, когда не любишь то, что делаешь. А когда ты ненавидишь то, что делаешь, жизнь становится еще тяжелее. А вот когда любишь то, что делаешь, это уже не напряженная жизнь, а счастье. Не замечаешь, как летит время! #мысль_недели
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Сегодня день рождения великого Марлона Брандо. Одно время он считался самым популярным актером Америки, а может, даже всего мира. При этом он был абсолютным беспредельщиком, сравниться с которым мог разве что Эрнст Неизвестный. Впервые я увидел его в гостях у Джека Николсона. Помню, я сидел на диване и ждал, когда Джек придет домой. Вдруг из кухни доносится мяуканье. Домохозяйка удивилась: «Откуда же тут кот? У нас никакого кота нет!» Мы вошли на кухню – пусто. А стол на кухне был накрыт скатертью. Вдруг из-под стола выкатывается апельсин. Хозяйка приподнимает скатерть – а там Марлон Брандо. Вот так и состоялось наше знакомство. Вообще у него было постоянное детское желание кого-то разыграть. Однажды он взял меня с собой в какой-то недорогой ресторан, мы сели, заказали еду, и он мне стал рассказывать, что служил во время войны в Корее. Он очень подробно рассказывал, как попал в окружение и как шел по каким-то болотам. Я слушал его внимательно и обалдевал. Он рассказывал мне про то, как в болоте увидел кореянку с длинными черными волосами и как он пытался вытащить ее из воды. Я сидел раскрыв рот примерно полчаса. Даже суп мне не лез в горло – он так всё подробно описывал, с таким смаком! И потом я вдруг понял, что происходит абсолютно лютый развод. Я ему говорю: «Но ты же всё врешь!» А Брандо рассмеялся и сказал: «Конечно, я вру, а ты веришь!» #кончаловский #брандо
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Идея всепрощения, принятия и мультикультурализма продиктована политической корректностью, которая уже стала, я бы сказал, диктатурой. И эта диктатура очень мешает людям быть самими собой. Стадное желание быть политкорректным – это болезнь современного общества. #мысль_недели
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
В сегодняшней серии поговорим о культуре. Авторы вопросов: Валентина Ярушкина (ОК) Нина Резник (VK) Антон Шукайло (@anton_juan_kosmos) Таисия Хлыбова (FB) #всегдахотелизнать #кончаловскийответы #кончаловскийвидео #кончаловский #культура
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
23 марта 1910 года родился великий японский режиссер Акира Куросава. С юности Куросава оказывал на меня большое влияние. Первым открытием был «Расёмон», потом в Белых Столбах, в Госфильмофонде, я посмотрел «Семь самураев», «Трех негодяев в скрытой крепости», «Красную бороду», «Телохранителя». Стилистика этого мастера видна у меня в «Первом учителе». Там даже есть мизансцена, целиком взятая у Куросавы: крестьяне, сев в кружок, горюют. Так что, если по-честному, я с ним должен был бы поделиться своими постановочными. Огромная, кстати, была по тем временам сумма: две тысячи рублей! Куросава был для меня открытием еще одного измерения в искусстве кино. У него настоящее чувство эпического. Недаром он, быть может, единственный, способен передавать на экране Шекспира: «Трон в крови» – «Макбет», «Ран» – «Король Лир». Эпический характер, трагический характер – вещь сложная. В «Короле Лире» никакая массовка не нужна, один человек на пустой земле разговаривает с небом. Эпичность по-настоящему заключена в характере, в его масштабах. Думаю, что и мне тоже близко чувство эпического. Судьба подарила мне счастье снимать фильм по сценарию Куросавы – «Поезд-беглец». Обсуждать сценарий я поехал в Японию. Куросава объяснял все детали невероятно тщательно: он и в фильмах своих всё любит очень подробно объяснять, чтобы зритель всегда понимал, что происходит. Потом был обед. Куросава сам делал суши. Сидеть с Куросавой у подножия Фудзиямы и есть суши – это похоже на строчку из стихотворения Шпаликова. Куросава, Фудзияма, суши – в этом даже есть что-то из иронического набора. У меня сохранилась фотография, тогда снятая. Куросава – мой любимейший режиссер. Когда что-то не получается, неясно, как снимать, смотрю Куросаву. Достаточно двух-трех его картин, чтобы пришло понимание, как решать эту сцену, этот образ. Шекспировский художник – по силе, по ясности, по мужеству взгляда на мир. #кончаловский #куросава
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Пастернак утверждал, что «быть знаменитым некрасиво». Сегодня некрасиво быть неизвестным. Многие интернет-пользователи стараются заполучить как можно больше подписчиков, пусть на непродолжительное время, и своим успехом гордятся. Но чем гордиться? Когда все говорят о тебе сегодня, это не значит, что о тебе не забудут завтра. Если смотреть всё время в селфи-зеркало, лучше не станешь. Я верю в то, что «цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех», а потому печально «ничего не знача, быть притчей на устах у всех». #мысль_недели
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Сегодня день памяти моего прадеда, Василия Ивановича Сурикова. Конечно, я не знал его лично. Но связь с ним у меня всегда была. Когда я жил вне России, моя родина сконцентрировалась для меня в иконке Андрея Первозванного, принадлежавшей Василию Ивановичу Сурикову. Эту иконку дала мне мама – в черном кожаном чехольчике, который она сшила своими руками. Суриков в каком-то смысле напоминает мне Шукшина, при всем различии отразившихся в каждом из этих художников эпох. В них обоих есть общее, корневое, сибирское. Хотя эта сибирская удаль, я думаю, в большей степени передалась Никите, чем мне, – в моем брате есть это русское героическое обаяние, вольница яицких казаков. #кончаловский #натальякончаловская #суриков
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Как научиться задавать правильные вопросы? Это самое сложное. Если хотите в этом разобраться, почитайте книгу Михаила Литвака «Психологическое айкидо», она может дать вам много полезных советов, как задать вопрос собеседнику. Но не забывайте, что вопрос может идти к собеседнику, а может быть направлен внутрь, к самому себе. Это, безусловно, большая разница. #кончаловский #вопросыстановления #литвак
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Сегодня, 16 марта, день рождения Бернардо Бертолуччи. Он снял грандиозные картины. Я думаю, что «Двадцатый век» был одной из самых серьезных попыток осмыслить целое столетие через призму итальянской истории, и этот фильм на меня в большой мере повлиял. По крайней мере «Сибириаду» я придумал после того, как посмотрел «Двадцатый век». Его лучшие картины, на мой взгляд, сняты в Италии, за небольшие деньги: «Конформист», «Последнее танго в Париже», «Стратегия паука», «Двадцатый век»… Все эти картины прорывались сквозь путаницу, в которой живет европейский человек: путаницу понятий, поиск истины и так далее… Его биография во многом повторяет биографии тех европейских режиссеров, которые, как я считаю, пытались совместить авторское кино с американскими деньгами. А это в принципе невозможно. Примеры Куросавы, Феллини, Бергмана говорят о том, что Голливуд в этом смысле всегда забирает талантливых: берет к себе и пытается переварить. Бертолуччи испытал, по-моему, огромное удовольствие и от больших открытий в области киноискусства, и в области успеха: «Оскары», вот это всё… Он уже был окружен толпой менеджеров, агентов и обожателей. Обожатели всегда появляются, когда успех. Но когда Бертолуччи начал снимать большие фильмы, после «Двадцатого века», его стиль изменился. И, конечно, замечательная картина «Последний император» уже не несла того отпечатка его авторского экзистенциального взгляда на мир. Маленькие картины дают больше свободы, потому что, если говорить совсем грубо, тебе надо возвращать меньше денег. Чем больше денег, тем меньше свободы. Бертолуччи снял несколько фильмов в Голливуде, а потом опять вернулся к маленьким картинам. Бертолуччи для меня – фигура замечательная и во многом трагическая. Хотя бы просто потому, что ему сильно не повезло со здоровьем. #кончаловский #бертолуччи