Андрей Кончаловский

Публикаций
213
Подписчиков
140,9 тыс
Подписки
1
Сайт:
https://clck.ru/MkTXe
Род занятий:
знаменитый российский сценарист, режиссер и общественный деятель.
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Как нам трудно справиться с эмоциями… Мы часто становимся заложниками своих эмоций. Особенно заложниками гнева. А когда подумаешь, то понимаешь, что гнев – это выражение страха. Когда человек впадает в гнев? Когда он чувствует, что может быть унижен, когда он боится за свою жизнь, или когда у него что-то отнимут. Первое выражение – страх, потом гнев. Трудно удержать его. #кончаловский #вопросыстановления #эмоции
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Сегодня я хотел бы вспомнить выдающегося писателя и мыслителя Андрея Платонова. Я считаю его величайшим гением русской литературы. Его произведения перечитываю постоянно. По одному из его рассказов я снял фильм «Любовники Марии». Платонов – автор очень точных философских суждений об устройстве мира. Одним из них я делюсь с вами. «Чтобы стать гением будущего, надо быть академиком прошлого. Чтобы чуять бурю, надо иметь в себе знание тишины. Задача ученика – постичь учителя и вырасти выше его на одну голову. Учитель – орудие ученика. Буржуазия – орудие обучения пролетариата. Учитель всех – прошлое. Прошлое – фундамент будущего. Отрицание его – дурость и мелководие. Искусство – познание чувствами, оно есть логика чистого, абсолютного чувства. Кто ничего не знает и не умеет думать, тот великий художник. А тот, кто ненавидит искусство, выше художника. Прошлое – потенциальное будущее, как в минуте – все времена. Секунда – причина вечности. В мире столько вещей, сколько концов в бесконечности, и каждая вещь ищет нашего познания. Мы довольные, потому что можем делать, что захотим. Кто придет раньше, кто придет позже, но все встретятся. От родившегося ничего не требуется, кроме радости. Вселенная тянется к нам, а мы ее оттолкнем. Все вещи смеются. Душа мира – удивление. Товарищ, нам пора перестать говорить: мы все понимаем. Слово – знак бессилия, как и действие. Наша судьба – безмолвное знание. Но и через знание мы должны переступить. Лучше всего быть ничем, тогда через тебя может протекать все. Пустота не имеет сопротивления, и вся вселенная – в пустоте. Мы ищем возлюбленную – последнюю истину. Ее не надо ни искать, ни желать, тогда она придет сама. Вечное отречение, быть нищим у нищих – это мы. Если вселенная – невеста, поющая звезда, то мы выше ее – она вся в нас, и у нас еще осталось много места». #мысль_недели
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Сегодня исполнилось бы 88 лет Андрею Тарковскому. С Тарковским мы вместе прошли длинный путь. Вместе учились во ВГИКе, хотя и на разных курсах, вместе работали над первыми фильмами. Вместе встретили славу, когда у него запретили «Андрея Рублева», а у меня «Асю Клячину». Ходили в героях: ведь тогда запрет считался признаком качества. Мы думали, что талантливее других, нам казалось, что знаем нечто такое, чего другие не знают. Например, как кино снимать, потому что смотрели картины, которые другие режиссеры не очень-то понимали. Мы вместе пересмотрели всего Куросаву, всего Брессона, Бергмана, Феллини и Бунюэля. Михаил Ильич Ромм, наш наставник во ВГИКе, учил нас не режиссуре, а профессии. Но в художественном смысле мы учились у этих пяти гениев. И на Тарковском тоже лежала печать гениальности: он шел встык с Бергманом и Брессоном. Бергман назвал Тарковского единственным из режиссеров, кто проник в мир сновидений. Тот мир, который Бергман лишь интуитивно нащупывал, Тарковский сумел воплотить в кино. Большей похвалы Андрей не мог и ждать. Но когда он нашел свой стиль и решил, что в искусстве нет места чувствам, а он так и сказал: «Чувства, души быть не должно – должен быть дух!», то, как я считаю, он потерял искренность, стал манерничать, делать «фильмы Тарковского». Тогда же Бергман сказал, что Тарковский стал повторяться. А по-моему, надо сжигать мосты: настоящий талант не повторяет себя. Нужно не бояться меняться и принимать изменения мира. На мой взгляд, его самый большой талант заключался в отчаянной смелости: Андрей перешагнул все линии и границы. Он стал примером для многих: одним задал новую планку, другим показал, как делать не нужно. Несмотря на потрясающие работы, культовой личностью Тарковский, на мой взгляд, стал после смерти. А в жизни он был талантливым человеком, который, как и все мы, пил водку, любил женщин, был очень ранимым и подверженным влиянию. Страшно увлекающийся, упрямый, нервный, невыносимый, обаятельный человек. Я так могу его охарактеризовать и, думаю, имею на это право. Фото: «Мосфильм» #кончаловский #тарковский
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Друзья, спасибо всем, кто откликнулся на мой призыв совместными усилиями создать летопись этого необычного времени. Писем и роликов в соцсетях много, для меня это свидетельство того, что я делаю нужный всем нам проект. Очень много интересных мыслей есть в ваших комментариях. Но, к сожалению, использовать их в фильме будет невозможно. Поэтому еще раз прошу вас присылать именно видеозаписи. Сегодня я хочу предложить вам новые вопросы. Но первые четыре также остаются актуальными, потому что мне важно знать, меняется ли ваше отношение к тому, что происходит: – если вы пока не в самоизоляции, покажите и расскажите, как вы работаете. Как организована ваша работа, какие меры безопасности принимаются, какие новые привычки и ритуалы появились и т.д.; – если вы уже в самоизоляции, покажите и расскажите, что вы теперь научились делать онлайн, чего раньше не делали? – поделитесь своими советами и лайфхаками, как защититься от коронавируса; – как вы думаете, всё в руках судьбы или от нас тоже что-то зависит? Если вас останавливает то, что вы не можете снять видео профессионального качества, хочу повторить: для меня гораздо большую ценность сейчас имеют ваши переживания и мысли. Так что жду ваши подробные и искренние ответы. Следите только за тем, чтобы телефон был повернут горизонтально. И избегайте мест, где сильно дует ветер: от этого страдает качество звука. Выкладывайте ответы у себя в соцсетях с хэштегами #карантинпорусски #карантин_по_русски либо с коротким хэштегом #карантин и номером вопроса: #карантин1, #карантин2 и т.д. Вы также можете прислать видеофайлы на почту karantin@konchalovsky.ru, указав свое имя и откуда вы. Берегите себя и будьте здоровы! Первое обращение вы можете посмотреть по ссылке в профиле. #кончаловский #карантин_по_русски #карантинпорусски
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Бывает, что мы недовольны собой. Бывает, что мы падаем духом. Здесь важно не пытаться изменить то, как мы чувствуем. Еще раз напомню вам великую мудрость: «Прими неудачу, обними ее и задуши в своих объятиях». #мысль_недели
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
В завершение цикла рассказов о кинорежиссерах, которые сформировали меня, хочу рассказать об Ингмаре Бергмане. Великий художник, писатель, мыслитель, кинематографист. С юности наизусть цитировал классиков скандинавской драмы начала века – Ибсена и Стриндберга. Ну, Стриндберг вообще был сумасшедший парень. И работы Бергмана тоже сумасшедшие: они как раз и дали толчок сюрреализму. Бергман – знаток человеческой психологии. Его картины всегда направлены на исследование души человека, её движения. Они довольно трудно смотрятся, но тем не менее, когда ты проникаешь в то, что хочет сказать Бергман, понимаешь, что главную мысль его произведения невозможно выразить словами. Посмотрев его фильмы, мы, как собаки, всё понимаем, но высказать не можем. И это глубочайшее мастерство. Его картины про отношения между людьми, и они все очень шведские. Шведы вообще лучше умеют ненавидеть, чем любить. И его работы в какой-то степени о ненависти. Но ненависть эта не просто как у Тарантино, где надо вынуть пистолет, застрелить кого-нибудь или зарезать. Это ненависть, которая вызывает слезы. Она про то, когда мне жалко человека, который ненавидит. И человека ненавидящего, и того, которого ненавидят, – их обоих понимаешь. И жалеешь. В этом смысле он, конечно, глубочайший духовный философ. Он снял много картин. Был высочайшим профессионалом. И все его работы были очень недорогими. Знаменитый сериал «Сцены из супружеской жизни» можно охарактеризовать как работу, гениальную в своей простоте интенсивнейшего взгляда на движение человеческой души и отношений. Это великая классика, которую я поставил в двух странах, и в обеих перевел действие из Швеции на местную почву: в Италии – на итальянскую, а в России – на русскую, московскую. Я всегда изучал Бергмана. И Андрей Тарковский – тот вообще изучал Бергмана с утра до ночи. Бергман повлиял на него колоссально. Даже больше, чем на меня. #кончаловский #топ5_кончаловского #топ5 #кончаловский_прокино #ингмарбергман #бергман #сценыизсупружескойжизни
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Друзья, напоминаем, что фильм «Грех» А.С. Кончаловского можно посмотреть в интернете официально. Картина доступна на площадках Кино1ТВ, Кинопоиск, в iTunes и на Google Play. Будем рады вашим отзывам о фильме на страницах режиссера в социальных сетях! Ссылка на ресурсы в профиле. Пресс-служба Фото: Саша Гусов (@sashagusov) #грех #кончаловский #пресс_служба
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Друзья, вчера я обратился к вам с просьбой помочь мне сделать документальный фильм-исследование о том, как мы воспринимаем новую реальность и что мы о ней думаем. Посмотрите мое обращение, если еще не видели его, по ссылке в профиле. В комментариях вы задаете много вопросов. Постараюсь на них ответить. Этот фильм для меня – проект некоммерческий. У него нет ни спонсора, ни мецената, ни заказчика. Я решил делать его потому, что мне кажется важным зафиксировать момент, который мы потом еще долго будем обдумывать и осмыслять. Присоединяйтесь, пожалуйста, если вы тоже считаете, что мы сможем создать кинодокумент большой важности. В своем первом видеообращении я задаю 4 первых вопроса. Вот они: – Чем карантин в России отличается от карантина в Китае или, например, Европе? – Какую самую безумную покупку ты сделал во время состояния всеобщей тревоги, ощущения опасности? – Покажи любимое место в твоем доме и расскажи о нем. – Как вы думаете, когда закончится эта эпидемия? И чем она закончится? Вопросов будет больше, я буду выкладывать новые по мере развития ситуации. Если вас зацепил только один вопрос – ответьте только на него. Хотите участвовать в проекте постоянно – прекрасно! Многие из вас отвечают на мои вопросы в комментариях, текстом. Это тоже очень ценно, но мне будет сложно использоваться эти комментарии в фильме. Поэтому все же прошу вас записывать видео. Снимать его можно на любой смартфон, но телефон при этом надо держать горизонтально, чтобы кадр был широким. Можете снимать с рук, но лучше, если телефон будет стоять неподвижно на чем-то твердом. Снятое видео можно выложить в соцсетях с хэштегами #карантинпорусски #карантин_по_русски или еще короче – с номерами вопросов, например, #карантин1, #карантин2 и т.д. Если вы не хотели бы выкладывать видео на своей странице, присылайте его на почтовый ящик karantin@konchalovsky.ru. Только не забудьте указать свое имя и откуда вы. Все видеофрагменты, которые вы пришлете, могут войти в монтаж фильма-исследования. Выкладывайте их только в том случае, если вы согласны с тем, что я буду их безвозмездно использовать. Продолжение на втором фото.
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Друзья, мир меняется прямо на наших глазах. Уверен, потребуется время, чтобы осознать всё то, что сейчас происходит. Но было бы непростительной ошибкой не попытаться зафиксировать эти изменения. Я задумал документальный фильм-исследование, пока я назвал его для себя «Карантин по-русски». И я прошу вас стать моими соавторами. Мне бы хотелось, чтобы вы записали для меня небольшие видеофрагменты с ответами на вопросы, которые меня волнуют. На эти вопросы нельзя ответить просто «да» или «нет»: нужно порассуждать, поделиться своими мыслями и чувствами. Каждый ответ важен, каждое переживание уникально, а все вместе они дадут нам картину жизни нашей страны. Начнем с первых четырех вопросов, а потом я буду постепенно задавать следующие. Вы можете ответить на один или на все, это на ваше усмотрение. Можно записывать ответы в разные дни, можно ответить на один и тот же несколько раз, если что-то изменилось. Неважно, на какой телефон вы будете записывать видео, но важно, чтобы во время записи вы держали его горизонтально. Ответы, пожалуйста, выкладывайте на своих страницах в соцсетях, а моя команда найдет их по хэштегам #карантинпорусски #карантин_по_русски или еще короче – с номерами вопросов, например, #карантин1, #карантин2. А потом из присланных вами фрагментов мы постараемся сложить фильм, который сохранит нашу общую память об этом времени. И еще. Я прошу всех, кто откликнется на мою просьбу и запишет видео, отметить несколько своих друзей, поделиться моим обращением или сделать репост. Пусть об этом проекте узнает как можно больше людей. Я также буду рад, если в проекте примут участие люди, которые живут не в России, но говорят по-русски. Спасибо вам. И будьте здоровы! #кончаловский #карантин_по_русски #карантинпорусски #эпохаперемен
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Попались на глаза слова из Второго послания к Тимофею святого Апостола Павла: «…в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы…» #мысль_недели
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Мой дедушка жил в Москве на Конюшковской, и на картине – вид прямо из его окна на эту улицу. Чуть левее, кстати, был каток стадиона «Метрострой», на который я ходил где-то в году 51-ом. Это еще только высотка строилась... ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ У меня были очень хорошие канадские коньки: они еще мне были велики, потому что достались от папы. И я помню, когда мои коньки увидели какие-то местные ребята, они решили их отнять и пошли на меня втроем. Пришлось убегать через сугробы: я никогда так быстро не бегал. И потом мне одному было уже опасно ходить на этот метростроевский каток. Когда я смотрю на эту картину, вспоминаю запах масляных красок, потому что в доме дедушки всегда были свежие картины. Они пахли масляными красками и скипидаром. И помню запах хвои. Я редко бывал у него, будучи ребенком, после войны. Но я запомнил, что на Новый год и на Рождество у него всегда были удивительные елки с дореволюционными игрушками. И еще мне давали разбирать и собирать ружье. Настоящее охотничье ружье, Purdey оно называлось. Вот так устроены воспоминания. Вроде, не связаны с этой картиной. А вроде, и связаны. #кончаловский #семья #дед #петркончаловский #веснавмоскве
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Задумайтесь над тем, что движет человеком. На протяжении веков и даже тысячелетий человеком движут страх смерти, страх голода, страх холода, страх унижения. Страх унижения – один из самых тяжелых из всего, что испытывает человек. Унижение – это же необязательно, когда тебя ударили. Унизить можно по-разному. Еще одна мощнейшая движущая сила и главный грех – алчность. Алчность управляла людьми вчера, управляет нами сегодня и, уверен, будет управлять нами завтра. Про послезавтра – не знаю, но завтра еще будет точно. Задумайтесь об этом. И признайте, что с этим, к сожалению, ничего не поделать. Да и, наверное, не надо. #кончаловский #кончаловский_ответы #вопросыстановления #чтодвижетчеловеком
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
В конце прошлого года я начал активнее вести свои соцсети. Я стал делать больше публикаций, поднимать разные темы. Очень рад, что у меня появилось много новых подписчиков. Но вообще, конечно, я в соцсетях пока новичок. Многому учусь у Юли @juliavysotskayaofficial. Плюс читаю ваши комментарии. Но, возможно, упускаю что-то важное. Поэтому сегодня я хочу спросить: чего вам не хватает в нашей с вами беседе? Каких направлений, каких тем, каких форматов? Напишите мне об этом, пожалуйста. #кончаловский #кончаловский_ответы #обратнаясвязь
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
#мысль_недели
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
В наше время через людей проходит огромное количество информации, 20 лет назад такое невозможно было себе даже представить. Интернет-издания, социальные сети, мессенджеры, тонны уведомлений и сообщений от друзей, близких и коллег. Это не хорошо и не плохо. Сейчас такова реальность. Важно научиться фильтровать эту информацию. И хотя бы изредка полностью отключаться от интернета. А вообще в Сети попадаются любопытные новости. Вот наткнулся на днях на сообщение, что одна компания выложила пятичасовой фильм-прогулку по Эрмитажу, снятый на телефон. Ссылка на видео в профиле. #кончаловский #наткнулсявинтернете #эрмитаж
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Еще один режиссер, оказавший на меня влияние, – Джон Форд. Форд был примером режиссера, который всегда думал о коммерции: он работал в жесткой голливудской системе. Но внутри этой системы умел предаваться свободному полету художественной мысли. Я считаю, что его «Табачная дорога» просто удивительна. Форд работал в разных жанрах: снимал комедию, вестерны, драмы. Вообще работать в разных жанрах очень сложно. Из крупных режиссеров, по-моему, только Форд и Куросава могли работать в разных жанрах. Все остальные великие мастера – Феллини, Антониони, Бунюэль – работали в одном и как бы писали единую длинную симфонию. А вот Форд делал и наивные комедии, и высокие трагедии. Форд – великий рассказчик визуальных историй. Съемки длинным кадром, когда камера движется за героем непрерывно, – его визитная карточка. Он определенно имел дар правильно использовать ракурс и потрясающе снимать пейзажи, особенно пейзажи Дикого Запада. Люди, работавшие с ним, говорили: «Когда он направлял камеру, он ею рисовал». Он был человеком одержимым, перфекционистом. Иногда становился опасен в бытовой жизни: страдал от алкоголизма, и его частенько госпитализировали после вечеринок. Однако на протяжении всего творческого пути работал с одними и теми же людьми: актерами, сценаристами, операторами. Для них он до конца дней оставался «дедулей Фордом» (Pappy Ford). Фото: GettyImages.com #кончаловский #топ5_кончаловского #топ5 #кончаловский_прокино #джонфорд #табачнаядорога
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Не так давно я советовал вам почитать новые книги Дмитрия Быкова @dmi_bykov и рассказывал, что люблю слушать его лекции, когда гуляю. Дима мне вообще очень симпатичен. Я с удовольствием побеседовал с ним в рамках его нового проекта «ЖЗЛ», название которого он расшифровывает как «Жалкая замена литературы». Ссылка на программу в профиле. #кончаловский #дмитрийбыков #жзл #жалкаязаменалитературы
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Не стало Макса фон Сюдова. Я уже говорил, что картины Бергмана стали для меня Библией. Но Бергман, в принципе, если взять всё, что он сделал, не существует без фон Сюдова. Фон Сюдов, по-моему, очень многое дал Бергману. Это было взаимное обогащение. Поэтому я был счастлив, когда один из величайших артистов XX века сыграл главную роль в моем фильме «Дуэт для солиста» по известной пьесе Кемпински. У фон Сюдова внушительный послужной список. Он играл у Труэля, фон Триера, Линча, Спилберга. И даже в «Игре престолов». Однако меня потрясла картина грандиозного режиссера Джулиана Шнабеля «Бабочка и скафандр». Макс играл отца главного героя. Абсолютный шедевр, который нельзя повторить... Мы часто встречались. Почти каждый раз, когда я был во Франции, я заезжал к нему в гости. Примечательно, что мы почти никогда не говорили о работе. Макс приезжал в Москву представлять мои «Три сестры». Тогда в одном из интервью он сказал про свою игру в шахматы со смертью в фильме «Седьмая печать»: «Чтобы вступать в такую рискованную игру, надо как можно лучше изучить ее правила и соперника. Тогда ты сможешь хотя бы попытаться угадать каждый его ход. Увы, переиграть смерть вряд ли возможно. Но предугадать некоторые ее ходы – почему нет? Сегодня, мне кажется, я понимаю правила игры чуть-чуть лучше, чем полвека назад». #кончаловский #максфонсюдов #maxvonsydow
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Самый большой лжец в моей жизни – это мой мозг, потому что он выдает мне за истину то, как я воспринимаю мир. Это доставляет нам кучу проблем! Например, я думаю о ком-то плохо, и мне не приходит в голову, что я могу ошибаться. Будьте внимательны, подвергайте сомнению ваши убеждения, ибо это всего лишь мысли. #мысль_недели
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Продолжаем разговор о режиссерах, которые оказали огромное влияние на развитие кинематографа и на меня лично. Сегодня речь пойдет о Луисе Бунюэле. Он пришел в искусство в момент, когда шло активное развитие сюрреализма. Многие не знают, что это такое, хотя говорят: «О, это сюрреализм!». А что такое сюрреализм? Я сам не до конца понимаю. Потому что сюрреализм – это то, что выше реализма. Но выше реализма и трагедия, и комедия в чистом виде, потому что в жизни все перемешано: и высокое, и низкое. Но, в принципе, идея сюрреалистов была в том, что их произведения наполнены образами, словесными или зрительными, которые вызывают не прямую мысль или чувства, а нечто опосредованное, нечто иррациональное. Сюрреалисты в живописи появились до кино. Потом решили, что тоже самое можно делать и в кинематографе. И первая картина Бунюэля, «Андалузский пес», была изобразительно-сюрреалистической: никакого сюжета, только набор шокирующих, резких кадров. Однако живопись свободно может позволить себе иррациональные образы. Кино всё-таки искусство, требующее фиксирования какой-то реальности. Многие говорят, что со временем Бунюэль перестал примерять модное течение живописи на кинематограф. Но мне кажется, что он по-прежнему искал необычное уже не в картинке, а в поведении героев. Его работы стали странными, потому что люди вели себя по-особенному, в них всегда что-то было иррациональное. Самая известная из этих картин, конечно, великая «Виридиана» («Viridiana»), которая говорит о том, что уродство всегда поглощает красоту. В последних же работах, а у него был перерыв, проявляется замечательное ироничное отношение к окружающему миру. И эти картины немножко другие. Если говорить о Бунюэле в целом, то он сдвинул кинематограф в сторону анализа человеческого поведения, в сторону анализа того иррационального, которое хотя и неожиданно, но объяснимо. Собственно, сюрреализм зрелого Бунюэля очень интересен. Вы смотрите и не знаете, что случится дальше. Помните, что развитие сюжета здесь движется за счет того, что алогично, и тогда вы поймете, что хотел сказать автор. Фото: GettyImages.com #кончаловский #топ5_кончаловского #топ5 #кончаловский_прокино #луисбунюэль #бунюэль
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Как жить в старости? Можно ли чувствовать себя комфортно? Как правило, старость – это не возраст, а отсутствие желаний. Значит, чтобы быть молодым, надо иметь желания. А чтобы иметь желание, нужно, чтобы оно возникло. А чтобы оно возникло, нужно от чего-то отказаться. Важно уметь себя ограничивать. Есть целое учение – кстати говоря, его проповедуют жители Кремниевой долины – так называемое дофаминовое голодание. Оно снижает уровень гормонов, которые вызывают удовольствие. После такого «голодания» мы испытываем больше радости от жизни. Для того, чтобы иметь желания, надо почаще помещать себя в нежелательные и неудобные состояния. Ты ненавидишь ледяной душ, но заставляешь себя встать под холодную воду. Тебе хочется набить живот, а ты пропускаешь завтрак, обед и ужин. Тебе хочется лежать – заставляешь себя идти. То есть себя надо ограничивать и заставлять. А отсутствие желаний может возникнуть и в 30 лет. Дело не в возрасте. #кончаловский #вопросыстановления #дофаминовоеголодание #радостижизни
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Фильм «Грех» вошел в список претендентов на кинопремию «Ника-2020» в четырех номинациях: 1. Лучший игровой фильм; 2. Лучшая операторская работа (Александр Симонов); 3. Лучшая работа художника (Маурицио Сабатини); 4. Лучшая работа художника по костюмам (Дмитрий Андреев). Объявление победителей состоится 29 марта в Москве. И хотя я считаю, что награды – не главное, хочу еще раз сказать слова благодарности всей моей группе. Людям, которые были рядом со мной. Каждый из них внес свой вклад в проект, пусть даже этот вклад и не отмечен отдельной номинацией. Фото: Саша Гусов (@sashagusov) #грех #кончаловский #ника2020
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
#мысль_недели
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Продолжаю рассказ о тех режиссерах, которые оказали на меня большое влияние. Федерико Феллини начинал как карикатурист. А что такое карикатура? Это выбор тех черт, которые могут вызывать иронию. Это всегда какое-то преувеличение, что-то, над чем можно посмеяться или улыбнуться. Вот эта его способность находить смешное в отношениях, в характерах, в ситуациях, прошла через всё его творчество. Самый любимый герой Феллини – это клоун. Он даже снял фильм «Клоуны» («I clowns»). Кстати говоря, в этой картине про клоунов, про цирк, есть моменты, где мы плачем, потому что нам этих героев жалко. В этом смысле Феллини – один из замечательных художников, который всегда находил момент, который позволял ему посочувствовать свои персонажам. Очень часто в картинах бывает так, что плохому человеку не сочувствуешь и ждешь, когда его убьют. А Феллини находил плохих людей, которых любил, и нам их тоже становится жалко. Посочувствовать злоумышленнику – это свойство большого гуманного человека. Говоря о Феллини, отдельно хочу дать совет: не игнорируйте черно-белое кино. Сегодня многие о нем говорят: «Ой, это старое кино, неинтересное. Я хочу цветное!». В черно-белом изображении много шедевров создано. Потому что главное – не цветное, не стереоскопическое, не какие-то сумасшедшие эффекты, а главное – это когда что-то тебя взволновало, заставило плакать, смеяться или пугаться. Фото: GettyImages.com #кончаловский #топ5_кончаловского #топ5 #кончаловский_прокино #федерикофеллини #феллини
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Где родился, там и пригодился? В том ли месте я живу? Насколько оно для меня подходит? Я за свою жизнь пожил в разных местах. И там, где мечтал быть, и там, где не мечтал, но куда попал. И сейчас я могу сказать так: жить надо там, где ты нужен. А вот это сложно. Может, ты и нигде не нужен. Тогда живи там, где тебя любят. Жить там, где тебя не любят, нет вообще никакого смысла. Самый яркий пример такого места – это тюрьма. #кончаловский #кончаловский_ответы #вопросыстановления #живитамгделюбят
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Эго – мой враг. Бесконечный враг, от которого невозможно избавиться. Как бы ты ни старался избавиться от эго, оно всегда пролезет. Например, ты твердо решаешь: «Всё, теперь буду без эго!». А оно тебе в этот момент начинает нашептывать: «Да-да, правильно, давай мы с тобой избавимся от эго, и тогда мы точно будем лучше других!». Или другой пример. Когда мы спорим, нам всегда хочется противника убедить, переубедить и добиться, чтобы кто-то в споре себя обязательно признал побежденным. Это нашему эго нужна победа, либо, наоборот, поражение, чтобы потом можно было жаловаться. Думаю, что от эго избавиться нельзя. Нужно просто знать, что оно у тебя есть, и пытаться его слегка укротить. #кончаловский #кончаловский_ответы #петр_кончаловский #укрощение #эго
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Наших соотечественников не очень-то учат способности слушать. #мысль_недели
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Сегодня день рождения моего деда, Петра Петровича Кончаловского. Сколько я его помню, дед всегда работал. Если не писал, то мастерил можжевеловые палки с рукоятками из корня или садовые ножи. И тех и других наделал целую коллекцию. Был страстным охотником, обожал вкусно поесть, сам коптил хамон. До сих пор помню ощущение таинственного полумрака кладовой: пахнет копчеными окороками, висят связки лука, перцев, стоит мед в банках, в бутылях – грузинское вино. Эти окорока, лук, перцы, бутыли вина дед писал на своих полотнах. Классический набор для натюрмортов, очень популярный у испанцев. В детстве я был окружен его живописью. Одна из картин меня чуть не убила: упала на меня ночью, когда я спал! К юбилею революции в 1937 году все члены Академии Художеств должны были написать портрет Сталина. Предложили и Петру Петровичу. Он не отказался, но поставил условие: Сталин должен ему позировать лично. Сказал: «Я – художник-реалист, свои портреты я пишу только с натуры». После этого ему целых двадцать лет не давали возможности провести персональную выставку. Но и не репрессировали. Это как раз дед звал меня Андроном. До сих пор меня называют так некоторые близкие люди. #кончаловский #семья #дед #петркончаловский
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Я осуществил мечту: создал из трех пьес А. П. Чехова театральную симфонию. Здорово, если вы посетите хотя бы один из этих спектаклей. Но совсем замечательно – если сможете попасть на три спектакля подряд. Тогда вы разделите мою мечту. 24 февраля – «Вишневый сад» 25 февраля – «Дядя Ваня» 26 февраля – «Три сестры» Билеты по ссылке в профиле. #кончаловский #чехов #вишневыйсад #дядяваня #трисестры #театрмоссовета
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Можно ли всё поменять в середине пути, если вдруг поймешь, что идешь не туда? Не только можно, но и нужно. Я не устану повторять: запомни раз и навсегда – именно сегодняшний день, день, когда ты проснулся, – это и есть первый день остатка твоей жизни! Никогда не поздно. Никогда. Возможно, тебе придется начать всё сначала. Ну и что? А кто сказал, что смысл жизни не в том, чтобы начинать сначала? Конечно, сложно в двух словах сформулировать, в чем смысл жизни. Но мне кажется он в том, чтобы слышать и видеть. Если ты можешь слышать и видеть, значит ты живешь. #кончаловский #кончаловский_ответы #начатьсначала #никогданепоздно
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Сегодня начинаются ретроспективные показы моих фильмов во Франции. Организуют их две крупные синематеки – в Тулузе и в Париже. Синематека – это киноцентр, архив материалов и музей искусства кино. Я тронут и горд, что мои фильмы будут показаны там, где бережно собирают человеческую мысль, выраженную в фильмах. Показы в Тулузе будут идти до 18 марта. #кончаловский #ретроспектива #французскаясинематека #париж #тулуза
Андрей Михалков-Кончаловский в Instagram - фото
Официальный инстаграм аккаунт Андрея Михалкова-Кончаловского
Я думаю, что на этой фотографии мне лет 75. То есть, она сделана году в каком-нибудь 2012-м. Значит, в 2007-м мне было 70, и тогда мы с Юлей @juliavysotskayaofficial уже были знакомы 11 лет. Или, может, даже лет 15. Хотя, Юля знает гораздо лучше. Я счастливый человек, потому что многое забываю. А Юля счастливый человек, потому что все помнит. #историяоднойфотографии #юлиявысоцкая #кончаловский Фото: Саша Гусов (@sashagusov)